News

Our lawyers actively cooperate with leading business media, both domestic and international. As renown experts on a wide range of topics connected with resolution of disputes in Russia we are invited to provide comments and expert opinions on current news, author articles and publications in the press, and take part in key events of the professional legal community across the globe.
Rustam Kurmaev & Partners Successfully Defends Bio-Rad Laboratories in its Precedent-setting Dispute with Rosstandart
03 october 2019

Rustam Kurmaev & Partners has successfully defended its client, Bio-Rad Laboratories, in a trial seeking to overturn Order of the Russian Federal Agency for Technical Regulation and Metrology (Rosstandart) No. 1773 dated August 22, 2018 “On Classifying the D-10 Hemoglobin Testing System as a Measurement Device.” Bio-Rad Laboratories is the manufacturer of D-10, a high-tech hemoglobin testing system used in diabetes diagnostics. The company believes that Rosstandart incorrectly classified the D-10 system as a measurement device. To overturn the regulator’s decision in court (case No. А40-79374/2019), the company engaged Rustam Kurmaev & Partners (RKP).

On October 1, 2019, the Moscow Aribrazh (Commercial) Court tried the case on the merits and upheld the company’s claims. Rosstandart’s order which effectively banned the D-10 testing system from the market was declared unlawful, and the court requested that the regulator reverse its earlier order and publish an announcement of this reversal on its official website.

U.S.-based Bio-Rad Laboratories, Inc. is a global leader in manufacturing instruments and reagents for the life sciences research market. Working closely with research institutions, hospitals, biotechnology facilities, and educational establishments, the company offers innovative technologies, equipment, and reagents.

Lawyers working on the case included Rustam Kurmaev, managing partner, and Vasily Malinin, Head of RKP’s commercial disputes practice.
“We are very pleased with our victory and believe that the court had every reason to rule in our client’s favor. This case has important social implications, and the court’s ruling will benefit many diabetes patients. If the testing system had been classified as a measurement device, diabetes patients would have had to pay much higher price for diagnostic services. Moreover, if Rosstandart’s order had not been overturned, the diabetes diagnostic systems would have been banned from the Russian market. Given that such systems are in short supply as it is, the consequences would have been very negative,” Mr Malinin explained.

Пресс-центр

Юристы и адвокаты «РКП» активно сотрудничают с ведущими деловыми СМИ, выступают в роли экспертов в вопросах правового регулирования, комментируют актуальные новости и публикуют статьи в профильных изданиях, а также принимают участие в ключевых мероприятиях юридического сообщества в России и за рубежом.
«Рустам Курмаев и Партнеры» защитила интересы компании «Био-Рад Лаборатории» в прецедентном споре с Росстандартом
3 октября 2019

Команда «Рустам Курмаев и партнеры» защитила интересы клиента, компании Био-Рад Лаборатории, в деле об оспаривании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 22.08.2018 № 1773 «Об отнесении технического средства «Анализатор для определения гликозилированного гемоглобина D-10» к средствам измерения. ООО «Био-Рад Лаборатории» является производителем (представителем производителя) высокотехнологического медицинского прибора – Анализатора для определения содержания гликозилированного гемоглобина D-10 производства фирмы Bio Rad Laboratories. Данное устройство используется для определения диагноза сахарного диабета. По мнению компании, Росстандарт пытался необоснованно отнести Анализатор к средствам измерения. Компания не согласилась с решением регулятора и привлекла команду «РКП» для оспаривания его в судебном порядке (дело №А40-79374/2019).

Рассмотрев дело по существу 1 октября 2019, г. Арбитражный суд г. Москвы в полном объеме удовлетворил требования истца, признав незаконным приказ Росстандарта, в соответствии с которым фактически был ограничен доступ на рынок соответствующей продукции. Приказ Росстандарта был признан незаконным. Суд обязал ответчика отменить ранее изданный приказ и опубликовать на официальном сайте информацию о его отмене.

Компания Bio-Rad Laboratories, Inc USA (Био-Рад, США) является одним из мировых лидеров производства оборудования и реагентов для научных исследований. Компания предлагает современные технологии, оборудование и реагенты в рамках взаимодействия с научными, медицинскими, биотехнологическими и образовательными организациями.

Интересы компании представляли управляющий партнер Рустам Курмаев и руководитель направления «Коммерческие споры» Василий Малинин. «Мы чрезвычайно рады одержанной победе и считаем, что суд справедливо вынес решение в пользу нашего клиента. В ходе данного спора рассматривались социально важные аспекты, и его исход окажет положительное воздействие для рядовых пациентов больниц, поскольку отнесение анализатора к средствам измерения повлекло бы за собой увеличение стоимости медицинских услуг для лиц, страдающих сахарным диабетом. Также если бы приказ Росстандарта не был отменен, это на неопределенный срок полностью парализовало бы использование аппаратов для определения сахарного диабета на территории РФ, что повлекло бы за собой существенные негативные последствия, учитывая и так существующую сейчас нехватку подобного рода оборудования», - прокомментировал Малинин.