Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) представило исследование «Юридические компании и СМИ», направленное на продолжение анализа взаимодействия юрфирм с различными ветвями власти. Цель данного материала – продемонстрировать уровень открытости юридических компаний для общественности на основании исследования преобразованных в статистику открытых данных. «Рустам Курмаев и партнеры» с большим отрывом занимает первое место рейтинга.
РАПСИ имеет многолетний опыт исследования медийности юридического рынка: первое подобное исследование было проведено агентством еще в 2011 году. Уже тогда стал очевиден тренд на повышение значимости исследуемой отрасли в российской правовой системе и как следствие в медиа пространстве.
Для определения списка компаний-участников рейтинга была создана фокус-группа, в которую вошли независимые практикующие юристы, представители некоторых юридических компаний, специалисты по PR и журналисты. По итогам обсуждения был сформирован список из 50 компаний, 10 адвокатских бюро и 10 адвокатов, которые российским юридическим сообществом определяются как наиболее медийные. Для проведения исследования были использованы инструменты поисковых сервисов Яндекс-новости и Google-новости. При ранжировании списка посчитано, сколько раз название каждой из выбранных компаний фигурирует в новостях за 2018 год. По каждой из компаний учитывался только один поисковый запрос, который давал наиболее корректный результат.
Использованная при составлении рейтинга методология является новаторством РАПСИ. Именно она применялась ранее при составлении рейтинга арбитражных судов. Методология была высоко оценена юридическим сообществом, а рейтинги, составленные по ней, неоднократно ретранслировались на официальных сайтах арбитражных судов. При проведении исследования РАПСИ выяснило, что одной из стандартных PR-практик на российском медийном рынке является инициация публикаций в СМИ, индексируемых Яндексом. Именно поэтому использованная в данном исследовании методология учитывала также запросы в Google. Такой подход позволил рейтингу максимально достоверно отразить показатель открытости юридических организаций, практически не учитывая результаты деятельности по их продвижения в медийном поле.
Чаще всех в поисковую выдачу попадают 5 компаний:
Рустам Курмаев и партнеры 470
Ильяшев и Партнеры 304
Хренов и партнеры 271
BGP Litigation 192
Яковлев Партнеры 188
Более подробно с результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте РАПСИ.