Пресс-центр

Юристы и адвокаты «РКП» активно сотрудничают с ведущими деловыми СМИ, выступают в роли экспертов в вопросах правового регулирования, комментируют актуальные новости и публикуют статьи в профильных изданиях, а также принимают участие в ключевых мероприятиях юридического сообщества в России и за рубежом.
"Рустам Курмаев и партнеры" возглавила рейтинг медийности РАПСИ
13 сентября 2019
Источник: rapsinews.ru

Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) представило исследование «Юридические компании и СМИ», направленное на продолжение анализа взаимодействия юрфирм с различными ветвями власти. Цель данного материала – продемонстрировать уровень открытости юридических компаний для общественности на основании исследования преобразованных в статистику открытых данных. «Рустам Курмаев и партнеры» с большим отрывом занимает первое место рейтинга.

РАПСИ имеет многолетний опыт исследования медийности юридического рынка: первое подобное исследование было проведено агентством еще в 2011 году. Уже тогда стал очевиден тренд на повышение значимости исследуемой отрасли в российской правовой системе и как следствие в медиа пространстве.

Для определения списка компаний-участников рейтинга была создана фокус-группа, в которую вошли независимые практикующие юристы, представители некоторых юридических компаний, специалисты по PR и журналисты. По итогам обсуждения был сформирован список из 50 компаний, 10 адвокатских бюро и 10 адвокатов, которые российским юридическим сообществом определяются как наиболее медийные. Для проведения исследования были использованы инструменты поисковых сервисов Яндекс-новости и Google-новости. При ранжировании списка посчитано, сколько раз название каждой из выбранных компаний фигурирует в новостях за 2018 год. По каждой из компаний учитывался только один поисковый запрос, который давал наиболее корректный результат.

Использованная при составлении рейтинга методология является новаторством РАПСИ. Именно она применялась ранее при составлении рейтинга арбитражных судов. Методология была высоко оценена юридическим сообществом, а рейтинги, составленные по ней, неоднократно ретранслировались на официальных сайтах арбитражных судов. При проведении исследования РАПСИ выяснило, что одной из стандартных PR-практик на российском медийном рынке является инициация публикаций в СМИ, индексируемых Яндексом. Именно поэтому использованная в данном исследовании методология учитывала также запросы в Google. Такой подход позволил рейтингу максимально достоверно отразить показатель открытости юридических организаций, практически не учитывая результаты деятельности по их продвижения в медийном поле.

Чаще всех в поисковую выдачу попадают 5 компаний:

Рустам Курмаев и партнеры 470

Ильяшев и Партнеры 304

Хренов и партнеры 271

BGP Litigation 192

Яковлев Партнеры 188

Более подробно с результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте РАПСИ.